Какое масло используют для УАЗ
Владельцам внедорожников УАЗ «Патриот» желательно понимать, какие расходники и когда следует менять. От регулярного техобслуживания автомобиля зависит, насколько легко будет запускаться двигатель, особенно, при низких температурах. Требуется это и для снижения уровня шума от КПП, для обеспечения легкого переключения передач. В этой статье разберемся, какое масло заливают в УАЗ, какие производители рекомендованы Ульяновским автомобильным заводом.
Какие моторные масла подходят внедорожнику
На автомобилях UAZ Patriot с 2017 года ставят двигатели ЗМЗ 409 Про Евро 5. Заводские смазочные материалы обычно однотипные, производитель заливает синтетическое масло Motor Oil Premium SAE 5W-50, SN/CF или полусинтетическое UAZ Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF. Первый вариант лучше подходит для эксплуатации в тяжелых условиях, когда мотор часто находится в нагруженном состоянии (бездорожье, высокая скорость, постоянные маневры).
Второй тип обходится дешевле, но оптимален только при пользовании машиной в городе. На заводе в сопроводительной документации указывают, какую именно жидкость залили. Это относится и к трансмиссионному маслу вроде UAZ SAE 75w90 и прочим расходникам. В сервисе дилера обычно предлагают замену в соответствии с рекомендациями производителя. Потому что оригинал всегда соответствует требованиям по качеству смазки, вязкости и иным характеристикам.
Независимо от выбора моторного масла в двигателе систему желательно промывать перед каждой заменой.
Помимо интенсивности эксплуатации, рекомендуется учитывать климат региона, где и предстоит ездить больше всего. Синтетика лучше подходит для автомобильных агрегатов при температурах ниже нуля, т. к. сохраняет текучесть, не мешает работе узлов, как это происходит с полусинтетикой или минеральным маслом. Важно учитывать и верхний предел, чтобы на жаре состав не становился «водой» и продолжал смазывать движок.
Табл. 1. Температурный режим масел для бензинового двигателя
Тип смазки | Нижний порог, °C | Верхний порог, °C |
0W-30 | -30 | +20 |
0W-40 | -30 | +25 |
5W-30 | -25 | +20 |
5W-40 | -25 | +35 |
10W-30 | -20 | +30 |
10W-40 | -20 | +35 |
15W-30 | -15 | +30 |
15W-40 | -15 | +45 |
20W-40 | -10 | +45 |
20W-50 | -10 | +45 |
Синтетика имеет определенные плюсы и минусы. Так, при пробеге свыше 80 тыс. километров есть вероятность появления стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров. Такого не бывает при использовании полусинтетики, поэтому всегда стоит оценивать, что важнее. Например, работа в условиях сильных морозов или более длительный срок безремонтной эксплуатации автомобиля. Минеральные масла заливать нельзя, движок на них не рассчитан.
Отдельный вопрос — дизельный двигатель ЗМЗ 514 (или Iveco). В него заливают масла, у которых спецификация соответствует API CF-4 или выше. В описании обязательно должно присутствовать упоминание, что продукт подходит для «дизеля», оснащенного турбокомпрессором. По заявлению производителя подойдут и аналоги, обычно используемые для бензиновых агрегатов, указанные в таблице выше (кроме 0W-30 и 0W-40).
Какие аналоги масел лучше заливать в «Патриот»
В идеале надо всегда пользоваться смазывающими веществами, характеристики которых в точности совпадают с указанными в документации на авто. Приобретать продукцию в фирменных магазинах желательно для снижения рисков купить контрафакт. Производителя можно выбирать исходя как от цены, так и личных предпочтений. Распространенными считаются моторные и трансмиссионные масла Лукойл, Mobil, Liqui Moly, Shell, Castrol, Total.
На «Патриотах» устанавливают коробки собственной разработки Dymos и импортные варианты. Во втором случае агрегат обычно заправлен маслом ZIC G-F Top 75W85 или G-FF 75W85. Их свойства соответствуют стандарту GL4. При обслуживании у официальных дилеров рекомендуется всегда заливать только их для сохранения гарантии. Российскую трансмиссию можно заправлять смазкой SAE 75W/90 (всесезонная). Она соответствует требованиям API GL3.
Расход масла на картер переднего моста составляет 1,5 литра, заднего на 100 мл меньше.
Если в пользовании автомобиль УАЗ с гидромеханической трансмиссией Punch Powerglide 6L50, основным расходником станет синтетическое масло ATF Dextron VI (оригинал). Такие коробки на внедорожники начали устанавливать с осени 2019 года. Если речь идет об аналогах, то достаточно заливать «совместимую» жидкость с подходящими характеристиками. В картер ведущего моста на всех модификациях автомобиля положено заправлять масло SAE 75W/90.
Виды и марки масел УАЗ
Заводское масло, заправляемое в новый транспорт, выпускается компанией Лукойл, в фирменной таре. Синтетика UAZ Motor Oil Premium SAE 5W40 API SN-CF поступает в розничную продажу в пластиковых канистрах емкостью 1л и 4 л. Полусинтетику разливают также и обозначают UAZ Motor Oil 10W40 API SL/CF. Продукцию легко узнать по ярко-зеленой этикетке, с нанесенным на ней логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.
Смазку для механической коробки старого типа и раздаточного редуктора поставляют в канистрах емкостью 1 л. Обозначают жидкость UAZ SAE 75W90 APO GL-4. В картеры заливают масло UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасуется по 1 л). В КПП Hyundai Dymos — UAZ 75W85 GL-4. Все масла для трансмиссии отличаются черной этикеткой с фирменной маркировкой завода УАЗ и указанием типа смазочного материала.
Объем масла, заливаемый в двигатель
Объем картера у движка на бензиновом топливе ЗМЗ 409 составляет 7 л. Важно учитывать, что при замене масла оно стекает не все, поэтому заливают чуть меньше, порядка 6,2–6,5 л. Часть жидкости положено вливать в полость фильтра, который обязательно меняют при каждом техобслуживании. Это обеспечит хорошую проходимость после первого же запуска двигателя. На «дизеле» ЗМЗ 514 объем составляет 6,5 л, соответственно, понадобится примерно 6 л масла.
Периодичность замены
Заводской регламент предполагает проведение сервисного обслуживания автомобиля УАЗ «Патриот» один раз в год или через каждые 15 тыс. км пробега. Если транспорт эксплуатируется в тяжелых условиях вроде бездорожья, сильного мороза или жары, период рекомендуется сократить в 2 раза. То же относится к ситуациям, когда владельцу регулярно приходится ездить с прицепом, особенно груженным, когда регулярные поездки настолько короткие, что движок не успевает прогреться.
На практике собственники загоняют автомобиль в сервис чуть чаще рекомендованного — каждые 10 тыс. км пробега. Это имеет отношение только к двигателю. Трансмиссию достаточно обслуживать каждые 3 года или через 40–45 тыс. км пробега. Желательно регулярно проверять, нет ли в картере грязи и следов воды. Если они обнаружены, обязательна внеплановая замена масла, чтобы снизить риски повреждения агрегатов.
В автоматическую коробку переключения передач 6L50 заправляют масло Dexron IV на весь срок эксплуатации агрегата. Завод-изготовитель не регламентирует периодичность его обслуживания. Но владельцы автомобилей УАЗ «Патриот» с «автоматом» меняют масло каждые 50 тыс. км пробега или через 4 года. Это необходимо для улучшения качества смазки нагруженных узлов, уменьшить их износ и продлить безремонтный срок эксплуатации.